Вучэбна-даследчая работа - Сайт учителя трудового обучения Рабцевич Е.А.

Вучэбна-даследчая работа

Нельзя выявить подлинные глубины творческого

потенциала человека, оставаясь лишь в пределах

устоявшихся форм деятельности и уже принятых

систем обучения и воспитания.

В.В.Давыдов

 Каждый из нас рождается исследователем, но стоит нам подрасти, как начинается дифференциация на тех, кто склонен и способен к активному исследованию, поиску, и тех, кого это меньше привлекает.

   Исследовательская работа школьников - интенсивно развивающееся в нашей стране и во всем мире движение. Выполнение исследовательской работы или творческого проекта качественно меняет отношение ученика к предмету. Привычка думать, сомневаться и искать, помноженная на навыки систематической исследовательской деятельности становятся основой и магистральной линией современного образования.  Уровень представляемых на конкурс или конференцию исследовательских работ школьников становится одним из критериев оценки качества преподавания учебных дисциплин.

   Организация учебного исследования состоит из четырех этапов:

  1. Подготовка к проведению  исследования.
  2. Проведение учебного исследования.
  3. Оформление учебно-исследовательской работы.
  4. Защита результатов исследования.

   Последовательность исследовательской работы школьников имеет общую форму и включает следующие этапы:

  • актуализация проблемы (выявление проблемы и определение направления будущего исследования);
  • определение сферы исследования (формулировка основных вопросов, ответы на которые хотели бы найти);
  • выбор темы исследования (попытка как можно строже обозначить границы исследования);
  • выработка гипотезы (разработка гипотезы или гипотез, в том числе должны быть высказаны и нереальные, провокационные идеи);
  • выявление и систематизация подходов к решению (выбор методов решения);
  • определение последовательности проведения исследования;
  • сбор и обработка информации (фиксация полученных знаний);
  • анализ и обобщение полученных материалов (структурирование полученного материала);
  • подготовка отчета (определение основных понятий, подготовка сообщения по результатам исследования);
  • доклад (публичная защита результатов перед сверстниками и взрослыми, ответы на вопросы).

   Все исследовательские работы и проекты учащихся выполняются по этой схеме. В зависимости от темы и ряда условий какой-то из моментов может доминировать, какой-то несколько сворачиваться.

   Учебно-исследовательская работа школьника должна быть построена не произвольно, а по определенной структуре, которая является общепринятойдля научных трудов, основными элементами которой являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ (Файл для скачивания, doc, 31КБайт)

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ  КОНКУРСОВ 

  • Международный дистанционный конкурс исследовательских работ школьников "Research start 2019\2020" (январь, 2020):

Дрозд Милена, учащаяся 10"А" класса - 3 место.

  • XXXII Международный дистанционный конкурс исследовательских работ учащихся "ТЫ-ГЕНИЙ!" номинация "Детские исследовательские работы и проекты"(2017):

Василевич Анастасия, учащаяся 10"В" класса - 1 место,

Бурчиц Вероника, учащаяся 7"А" класса - 1 место.

  • XXXIII  Международный дистанционный конкурс исследовательских работ учащихся "ТЫ-ГЕНИЙ!" номинация "Детские исследовательские работы и проекты" (2017):

 Заяц Анна, учащаяся 10"В" класса - 1 место.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕСПУБЛИКАНСКИХ  КОНКУРСОВ И КОНФЕРЕНЦИЙ

  • Республиканский молодежный инновационный проект "100 идей для Беларуси" (2020):

    Дрозд Милена, учащаяся 10"А" класса - 1 место (областной этап);

    Дрозд Милена, учащаяся 10"А" класса - финалист заключительного этапа.

  • Республиканский конкурс исследовательских работ "Техно Интеллект" (2020):

Дрозд Милена, учащаяся 10"А" класса - 1 место (областной этап).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЛАСТНОЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "С НАУКОЙ В БУДУЩЕЕ"

2014 ГОД 2015 ГОД 2016 ГОД
   

Бурчиц Елизавета

ДИПЛОМ II СТЕПЕНИ

Василевич Анастасия  

ДИПЛОМ II СТЕПЕНИ

Василевич Анастасия

ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ

2017 ГОД

2019 ГОД

Заяц Анна

ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ

Дрозд Милена

ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ

РЕЗУЛЬТАТЫ РАЙОННОЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "С НАУКОЙ В БУДУЩЕЕ"

2019 год

Дрозд Милена - диплом 2 степени

2018 год

Дрозд Милена - диплом 2 степени

2016 год

Заяц Анна Ивановна -  диплом 1 степени

2015 год

Василевич Анастасия Вадимовна -  диплом 1 степени

2014 год

Василевич Анастасия Вадимовна -  диплом 2 степени

2013 год

Бурчиц Елизавета Сергеевна - сертификат участника конференции